Последнее творение имеет отношение не к SWL, а к ностальгии. Разбирая свои залежи радиодеталей нашел катодолюминесцентные семисегментные индикаторы и «часовые» микросхемы серии К176. Вспомнил, как когда то в конце семидесятых отец принес кучку таких микросхем, транзисторов КТ315, катодолюминесцентные индикаторы ИВ-11 и нарисованную от руки на миллиметровке схему  электронных часов. Потом разводил плату, рисовал, травил, паял, собирал и часы заработали. В лампах были видны две ниточки накала, сетка и семь сегментов-анодов, которые загорались и формировали яркие сине-зеленые цифры. Это завораживало, и для меня было маленьким чудом. Часы проработали пару лет и сломались. Сильно позже, уже учась в институте в 80-х, получив некоторые знания, я их отремонтировал, и они мне долго служили верой и правдой. Но время идет и, в какой-то из моих переездов, они потерялись.

    Вот теперь я решил их повторить.

Получилась такая Плата счета:

29 ключей на транзисторах КТ-315Е для подключения анодов-сегментов, лодочка кварц на 32768 Гц 1982 года выпуска,  микросхемы оттуда же.


   Конечно, для настоящего времени это скорее электронный курьез, все можно сделать гораздо проще на паре чипов, но мне хотелось повторить именно ту старую схему.

Часы собраны:



Блок питания, правда уже не трансформаторный, а импульсный 5 В, разъем питания мини + микро USB, резервная батарея не «Крона», а литиевый элемент типоразмера АА и конструкция вышла сильно меньше по габаритам, но лампы те же и также волшебно рисуют сине-зеленое время свечением своих анодов.


Окончательный вариант:












Комментарии